машинальный Машинальный МС механизм машинального сотрудничества Машинальный МС принудительный Принудительный МС механизм принудительного сотрудничества Принудительный МС авторитарный Авторитарный МС механизм авторитарного сотрудничества Авторитарный МС договорный Договорный МС механизм договорного сотрудничества Договорный МС коллегиальный Коллегиальный МС механизм коллегиального сотрудничества Коллегиальный МС саможеланный Саможеланный МС механизм саможеланного сотрудничества Саможеланный МС

СОГЛАСУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ:

Машинальные действия, привычки

Страх

Почитание

Взаимные обязательства

Совместный интерес

Собственное желание

Укажите мышкой интересующее:
Пояснения

ОБЩИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Благодаря Теории организационной деятельности, совершившей революцию в представлениях об организациях, стало ясно каковы их сущность, состав, основные элементы и как они развиваются. Этих знаний ещё недавно не было. Организации многим виделись и видятся сейчас огромным, хаотичным конгломератом непонятно почему существующих элементов, форм и процессов, непонятно почему и как изменяющихся. Об управлении людьми даже в науке массово бытовали предрассудки и ошибочные представления. Это и стало причиной повсеместных, организационно-управленческих проблем и их драматичных последствий, до основания потрясающих современное общество.

Можно сказать, что данная книга - анатомический атлас организаций. В нём все элементы упорядочено  разложены для изучения сотстава организаций и законов их развития.  Эту книгу нельзя читать обычным образом (как, скажем, и таблицу Менделеева) слева напаво, сверху вниз. Её следует изучать, наблюдая связи и последовательности элементов, осмысляя их роль, зависимости и степень развития. 

Только теперь стало глубого понятно, в чем сущность любых организаций, из чего они состоят, куда и как развиваются.  Это детально можно проследить в представленном вашему вниманию материале. Его содержание и форма уникальны.  Это Атлас организационных систем - очень компактный, упорядоченный  показ всех основных элементов организации в их развитии.  Каждый из  136 элементов кратко характеризуется в шести состояниях - последовательных этапов развития. Для обозримости все элементы разбиты на три большие группы: согласовательные, ментальные и управленческие, которые в свою очередь разбиты на подгруппы - темы.

В отличие от кибернетических взглядов, в теории организационной деятельности не игнорируются, а учитываются  важнейшие особенности человека: сильные социальные связи, межличностные отношения, наличие собственной воли, юридических  прав, морали, сознания и привычек,  ответственности, способность принимать собственные решения даже вопреки внешним воздействиям и т.п. Ни одна другая наука не учитывает в комплексе эти важнейшие элементы общественных отношений. Это - область исследований теории организационной деятельности.

Чем глубже мыслит читатель, тем больше полезной информации он получит от знакомства с настоящим атласом. Он помогает не только понять настоящее, но и заглянуть, как в прошлое, так и в будущее, поскольку показывает основные этапы развития основных элементов организации. Читатель может наглядно убедиться, что в организациях нет ничего случайного, всё основное столь же строго закономерно, как, скажем, в физике.Только правильные знания об объекте позволяют его эффективно совершенствовать.  Только истинные знания об организациях позволяют их коренным образом улучшать.

Если у читателя возникнет желание подробнее познакомиться непосредственно с теорией организационной деятельности, то он может обратиться к работе автора «Управление персоналом. Теория организационной деятельности».

Автор оставляет за собой право вносить в электронную версию Атласа добавления и изменения.

Подгруппы выделенной группы:
Пояснения

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ

Под ментальностью здесь подразумевается внутренний настрой личности на определенные формы отношений сотрудничества.  Это – образование не вещественное, а психо-социальное, и не застывшее, а динамичное, развивающееся, постоянно приспосабливающее поведение к текущим обстоятельствам.  Именно она, так или иначе, определяет поведение человека, направляя в определенных направлениях его мышление, формируя эмоции и характер взаимоотношений.

Ментальность не просто сиюминутный настрой, а настрой в определенный период жизни на реальные условия, например, настрой на конкретное сотрудничество,  настрой на сдачу экзамена, на отдых или на участие в соревнованиях и т.д.

Как и механизмы сотрудничества, ментальность может быть очень разнообразной. Но как и МС в ней можно отличать шесть её типов,  имеющих соответствующие отношения, мораль и нормы поведения. Ментальность может  изменяться и развиваться под воздействием окружающей человеческой среды и характера решаемых задач.  С развитием личности ментальность тоже развивается, переходя с примитивных уровней к более совершенным. В таблицах это направление соответствует переходу от левых граф, менее совершенных типов, к более правым, более совершенным.

Ментальность индивида обычно занимает некоторый диапазон, соответствуя в разной степени  2-м, 3-м или даже 4-м типам механизмов сотрудничества.  Тот настрой, который бывает у индивида чаще других, который для него типичен, создает образ его личности, определяет в большинстве случаев его мораль и поведение.

Разные задачи индивид может решать с настроем на разные формы отношений с другими лицами.  Но у него обычно  имеются  ментальные предпочтения. Одни лица, например, склонны к компромиссам и не хотят использовать насилие, идя на него лишь вынужденно, в случаях, требующих защиты от чужой агрессии. Другие же имеют ментальность, которая признает насилие нормой отношений, преимуществом более сильных. Исследования показали, что ментальные отличия между людьми почти бесконечны. По деталям ментальности обычно можно даже идентифицировать личность среди многих других, как при дактилоскопии.

Но это не значит, что ментальность неизменна, как узор на наших пальцах, и кто-то всегда будет использовать силу, а кто-то всегда останется гуманистом. Нет, каждый психически здоровый человек может изменяться, развиваться, настраиваться на новые условия и становиться социально более зрелым. Впрочем, возможна и кратковременная или длительная деградация, переход к более примитивным формам внутреннего настроя личности. Это, например, происходит во время драки или при попадании личности в среду с господством насилия.

Не случайно многие родители не могут поверить, что их сын мог поступить столь жестоко, как его обвиняют в полиции. Они, зная, например, его обычный добродушный настрой не могут представить иного его поведения, которое реально случилось в драке.

Знание приводимой здесь последовательности развития или деградации ментальности позволяет лучше ориентироваться в возможных ментальных изменениях, легче их прогнозировать и осуществлять.  Последовательность шести этапов ментального развития незыблема и показана в приводимых ниже таблицах.При реальном развитии ментальности переход от одного этапа к другому не ограничен этими шестью ступенями. На самом деле существует множество промежуточных, смешенных состояний ментальности и отношений между людьми. Ментальные изменения обычно происходят плавно, хотя возможны и довольно резкие изменения в периоды мировоззренческих или психологических кризисов.

В ментальности возможен и регресс. Так, склоки и ссоры обычно представляют собой скатывание отношений между конкретными лицами на более примитивный уровень. Это отражается и во внутреннем настрое, в ментальности.  При таком настрое люди становятся грубее, жестче, непримиримее,  что соответствует  более низкому типу развития ментальности.

Вообще говоря,  ментальность – отнюдь не застывшее психическое состояние, не приговор. Она почти постоянно изменяется в определенных пределах, приспосабливая личность к реальным условиям и решаемым задачам.

Знание этапов развития ментальности в разрезе её элементов исключительно полезно и необходимо для правильного понимания и прогнозирования поведения любой  личности.

ДУХОВНАЯ БАЗА СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ

ОТНОШЕНИЯ С ОРГАНИЗАТОРАМИ

СТРАХИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ОТЛИЧИЯ В ПОНИМАНИИ СЛОВ

РАБОТА

РЕАКЦИЯ НА ТРУДНОСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ